|
|
|
КЕНДО
- японское искусство фехтования на мечах, в переводе означающее "Путь меча".
Само слово КЕНДО произошло от древнего КЕНДЗЮЦУ, что означает "Искусство меча".
После "реставрации Мэйцзи", когда ношение мечей было запрещено, постепенно стали
изменяться понятия КЕН, ДО и ДЗЮЦУ. Концепция Кендо:Кендо представляет собой путь воспитания человеческого характера посредством применения принципов Меча. Зачем заниматься Кендо:· Соединение воедино тела и духа, · Развитие сильного и решительного духа, · И посредством правильных и упорных тренировок, · Стремиться к совершенствованию в искусстве Кендо, · Уважать человеческое достоинство и честь, · Искренне общаться с другими людьми, · И всю жизнь стремиться к самосовершенствованию. Таким образом, такой человек сможет:· Любить свою страну и общество, · Способствовать развитию культуры, · И содействовать миру и процветанию среди всех народов. Всеяпонская Федерация Кендо Общие принципы:
Для правильного понимания смысла кэндо ката, необходимо делать их как можно чаще. Идеальный вариант – на каждом занятии. К сожалению, часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда в додзе начинают изучать формы лишь за несколько недель до сдачи экзаменов на кю и даже даны. В большинстве случаев, отличить таких людей на экзамене очень легко, так как выглядит это довольно некрасиво. Запомнить кендо ката – это не значит понять ее. Так же, как запомнить, например, как выполняется кирикаэши, совсем не значит понять, как его делать. Лишь посредством упорной и долгой практики вам будет открываться, до этого скрытый, смысл движений. Соблюдение принципов, вынесенных в начало, совсем не обязательно выполнять в данной последовательности. Новичкам лучше всего выбрать один из принципов, к примеру, взгляд, и следить за тем, чтобы он выполнялся на протяжении всех форм. Затем следует переходить к следующему принципу, к примеру, контролю расстояния и т.д. Поясню кое-что по поводу основных принципов. Взгляд – это, помимо меча, еще один способ воздействия на противника. Ваш взгляд, с одной стороны, должен быть исполнен решительности, он должен быть наполнен вашим Ки, с другой – он должен быть расслаблен, не задерживаясь на предметах. Следует стремиться к соблюдению гармонии расслабленности и напряженности во взгляде. Контроль расстояния – это наиважнейшая вещь, которой обучают кэндо ката. В результате многократного повторения одной ката за другой, вы начинаете правильно оценивать расстояние до противника, что позволяет правильно делать нуки (уход от атаки), и наносить правильный удар. Все ката начинаются, когда учитачи и ситачи находятся на одинаковом расстоянии от центра, затем сходятся к центру, при этом кончики мечей пересекаются ровно по центральной линии. Ката начинается и заканчивается симметрично относительно центра. Это следует постоянно отслеживать. Если расстояние не соблюдено, учитачи должен исправить это. Киай – это понятие должно быть известно любому человеку, занимающемуся боевыми искусствами. Не даром основной принцип Кэндо звучит «Ки Кен Тай-но-ичи» - «Единство энергии, меча и тела». Вы должны уметь проявить вашу энергию через крик, и если учиться этому в Кэндо сначала трудно, начинайте с ката. Здесь в каждой форме вам нужно произнести всего-лишь один крик – либо «Яй (Yah-h)», либо «То (Toh-h)». Но в этом одном крике должно быть столько энергии, чтобы ваш противник понял, что он проиграл. Ритм – при выполнении Кэндо ката существуют роли учителя (учитачи) и ученика (ситачи). Учитачи всегда первый начинает выполнять ката, ситачи «слушает» и начинает выполнять ката лишь через мгновение после учитачи. Инициатор в ката – всегда учитачи, но одерживает победу - ситачи. Если вы делаете ката в группе, старайтесь придерживаться общего ритма, который задает первая пара. Учитесь слушать то, что происходит вокруг вас – это также важно, как и то, что происходит внутри. Положение тела. Очень важно следить за тем, как внешне вы выполняете ката. Запомните, что ваше внутреннее состояние отражается во внешней форме. Обычно, у новичков, которые не уверенны в себе, при выполнении ката, можно заметить сутулые спины и неудобные положения тела. От этого нужно обязательно избавляться. Нельзя себе представить Воина, неуверенного в себе.
|
|